Физминутки

  ФИЗМИНУТКА
                                  «Это мы можем»


·        Дети повторяют движения учителя, сопровождая их словами: «Это тоже я могу».

Кто, скажите, сможет, дети,

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Это тоже я могу.

Вправо-влево разведу

Это тоже я могу.

И, как птица полечу.

Это тоже я могу.

Головою поверчу.

Это тоже я могу.

А потом присяду, встану.

Это тоже я могу.

И нисколько не устану.

Это тоже я могу.

Я попрыгаю немного.


Это тоже я могу.

И пешком пойду в дорогу.

Это тоже я могу.

Если надо, побегу.

Это тоже я могу.

Все на свете я смогу!




ФИЗМИНУТКА


“Вороны”

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар - кар -кар! (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар - кар -кар! (громко)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Кар - кар -кар! (тихо).


*                    Дети бегают, размахивая руками, как крыльями.


*                   Садятся на корточки, руки под щеку - засыпают.

ФИЗМИНУТКА


«Цирковое представление»


·        А не отправиться ли нам с тобой в цирк?


·        Изобрази, как выступает


Жонглер


Канатоходец


Дрессированные собачки


ФИЗМИНУТКА


«Теремок»


Стоит в поле теремок.


Он не низок, не высок.


Он не узок, не широк.


Он не близок, не далек.


Стоит в поле теремок…





ФИЗМИНУТКА



«Дом»


·        У каждого домика обязательно должны быть пол, потолок, стены.


·        Услышав слова - команды, ребенок выполняет следующие упражнения:


пол – приседает;


потолок - тянется вверх;


стены - разводит руки в стороны;





ФИЗМИНУТКА



“Ванька-Встанька”



Ванька-Встанька,


Ванька-Встанька,


Приседай-ка!


Непослушный ты какой!


Нам не справиться с тобой.





ФИЗМИНУТКА



“Матрешки”



·        Взрослый и дети надевают яркие платочки.


·        Взрослый поет и пляшет, а дети подражают его движениям.


Мы – матрешки,
Все мы крошки,
У нас новые сапожки.
Стоят на месте, покачивают головами, медленно выставляют вперед то одну, то другую ногу.


Мы – матрешки,
Все мы крошки,
У нас новые сапожки.
Поворачиваются то вправо,  то влево.


Мы – матрешки,
Все мы крошки,
Ах, устали наши ножки!
Присаживаются на корточки, поддерживая кистью правой руки локоть левой.


Мы – матрешки,
Все мы крошки,
Всем поклонятся матрешки.
Кланяются.





ФИЗМИНУТКА  



“Сорви яблоко”



·        Взрослый изображает яблоню, в каждой руке он держит по яблоку или шарику. Руки вытянуты на уровне головы ребенка - это “ветки”, которые шевелятся от ветра.


·        Ребенку предлагают сорвать яблоко. Он протягивает руки к нему, но “яблоня” сразу не поддается: “ветки” качаются из стороны в сторону, вверх и вниз. Ребенок подпрыгивает, стараясь схватить яблоко, и, в конце концов, это ему удается.


Вот так яблоко!


Оно соку сладкого полно.


Руку протяните,


Яблоко сорвите.


Стал ветер веточки качать,


Труднее яблоко достать.


Подпрыгну,


 Руку протяну


И быстро яблоко сорву.


Вот так яблоко!


Оно соку сладкого полно.





ФИЗМИНУТКА



«Заводная кукла»


·        Ты – заводная кукла. Сейчас я возьму ключик и заведу тебя. Ну-ка покажи, что ты умеешь делать.





ФИЗМИНУТКА



«Ножки»


 Хлопаем в ладошки,


Пусть попляшут ножки,


Пусть попляшут ножки


По ровненькой дорожке.





Ножки вместе, ножки врозь,


Ножки прямо, ножки вкось,


Ножки здесь и ножки там.


Что за шум и что за гам?





Ножки накрест – опускайся


И команды дожидайся.


А когда скажу: «Вставай!» -


Им рукой не помогай.





ФИЗМИНУТКА



«Земляника»


Митя шел, шел, шел


Земляничку нашел.


Сел. Поел.


И дальше пошел.





ФИЗМИНУТКА



“Ели”


Руки подняли и помахали -


Это ели в лесу.


Локти согнули, кисти встряхнули -


Ветер сбивает росу.


Плавно руками помашем -


Птицы на ели летят.


Как они сядут - покажем:


Крылья сложим назад.





ФИЗМИНУТКА



“Большой - маленький”


·        Когда воспитатель дает команду: “Большой”, ребенок тянется вверх.


·        Когда воспитатель дает команду: “Маленький”, ребенок приседает.





ФИЗМИНУТКА



«Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь»


Один – подняться, потянуться.


Два – согнуться, разогнуться.


Три – в ладоши три хлопка,


Головою три кивка.


На четыре – руки шире.


Пять – руками помахать.


Шесть – на место тихо сесть.


Семь, восемь – лень отбросим!





ФИЗМИНУТКА



«Один, два, три, четыре, пять, шесть»


Один – подняться, потянуться.


Два – согнуться, разогнуться.


Три – в ладоши три хлопка,


Головою три кивка.


На четыре – руки шире.


Пять – руками помахать.


Шесть – на место тихо сесть.





ФИЗМИНУТКА



«Один, два, три, четыре, пять»


английская игра «Джек, будь ловким!» 


А вы знаете, что Джек – очень ловкий человек?


Посмотрите, как сейчас прыгнет он вперед пять раз!


Начинайте-ка считать: один, два, три, четыре, пять!


А теперь, пять раз подряд, прыгнет ловкий Джек назад.


Начинайте-ка считать: один, два, три, четыре, пять!





ФИЗМИНУТКА



«Один, два, три»


Мы считали и устали,


Дружно все мы тихо встали.


Ручками похлопали – один, два, три!


Ножками потопали – один, два, три!


Выше руки! Шире плечи!


Один – два – три! Дыши ровней!


Ручками похлопали – один, два, три!


Ножками потопали – один, два, три!





ФИЗМИНУТКА



«Стойкий солдатик»


На одной ноге постой-ка,


Будто ты солдатик стойкий.


Ногу левую - к груди,


Да смотри - не  упади.


А теперь постой на левой,


Будто ты солдатик смелый.





ФИЗМИНУТКА



«Два»


Два хлопка над головой,


Два хлопка перед собой,


Две руки за спину спрячем


И на двух ногах поскачем!





ФИЗМИНУТКА



«Клюква»


По болоту я хожу,


Во все стороны гляжу,


Часто нагибаюсь,


Клюковкой питаюсь.


Я схожу на ручеек,


Заварю себе чаек,


Буду пить-попивать,


Красно лето вспоминать!




ФИЗМИНУТКА

“Юла”.


·        Изобрази юлу.


ФИЗМИНУТКА  



“Кошечка крадется”.


·        Ребенок ползает на четвереньках.


·        Потом он останавливается и поворачивает голову (“кошечка” крадется).


·        Затем наклоняет голову к полу (“кошечка” пьет).


ФИЗМИНУТКА



«Медведи»


Три медведя шли домой.


Папа был большой-большой,


Мама с ним – поменьше ростом,


А сынок – малютка просто.


Очень маленький он был –


С погремушками ходил.


ФИЗМИНУТКА


                                   «Мышки»


·        Помоги мышкам убежать от кота.


Положил через речку


Кто-то узкую дощечку.


Кот пройдет – провалится,


Кошка в речку свалится.


Только мышка перешла,


Всех мышат перевела.

ФИЗМИНУТКА



«На реке»


·        Предлагаю немного отдохнуть и поплавать.


К речке быстро мы спустились,


Наклонились и умылись.


1, 2, 3, 4 –


Вот как славно освежились!


А теперь поплыли дружно.


Делать так руками нужно:


Вместе – раз, это – брасс.


Одной, другой, это – кроль.


Все, как один, плывем как дельфин.


Вышли на берег пустой


И отправились домой.

ФИЗМИНУТКА  



«Черепаха»


·        Изобрази черепаху:


Черепаха ползет;


Черепаха прячет голову от страха;

ФИЗМИНУТКА



«Дом»


1.   
Дом построить нам пора
Ну, за дело, мастера!
- Ребенок марширует на месте
2.   
Тук – тук молотком
- Стучит кулачком по кулачку, имитируя работу молотком
3.   
Мы построим новый дом
- Ребенок тянется руками, изображая крышу дома
4.   
Дом готов! Кричим: “Ура!”
- Прыжки на месте, хлопки над головой


ФИЗМИНУТКА  



«Щенок»


·        Изобрази щенка:


Бегает;


Играет с мячом;


Ласкается;


Чешется;


Моет шерстку;



ФИЗМИНУТКА



«Новогодний хоровод»


В лесу родилась елочка,


В лесу она росла,


Зимой и летом стройная,


Зеленая была.


И вот она нарядная


На праздник к нам пришла


И много-много радости


Детишкам принесла.

ФИЗМИНУТКА


·        Как ухаживают за одеждой?   (Стирают, гладят, чистят.)


·        Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.


«Одежда»


Ох, испачкалась одежда,


Мы ее не берегли,


Обращались с ней небрежно,


Мяли, пачкали в пыли.


Надо нам ее спасти


И в порядок привести.


В тазик воду наливаем,


Порошочку насыпаем.


Всю одежду мы замочили,


Пятна тщательно потрем,


Постираем, прополощем,


Отожмем ее, встряхнем.


А потом легко и ловко


Все развесим на веревках.

ФИЗМИНУТКА


«Лягушки»


На болоте две подружки,


Две зеленые лягушки


Рано утром умывались,


Полотенцем растирались,


Ножками топали,


Ручками хлопали.

ФИЗМИНУТКА


 «Цапля»


Цапля важная, носатая


Целый день стоит, как статуя.


ФИЗМИНУТКА


Я устраиваюсь ловко!


У меня с собой кладовка.


Где кладовка? За щекой!


Вот я хитренький какой!


                   (Хомяк)


«Хомяк»


Хомка, хомка - хомячок,


Полосатенький бочок.


Хомка раненько встает,


Щечки моет, шейку трет.


Подметает Хомка хатку


И выходит на зарядку.


Раз, два, три, четыре, пять!


Хомка хочет сильным стать.


ФИЗМИНУТКА


«Бревно»


·         Как еще мы можем помочь маме?


Мы сейчас бревно распилим:


Раз, два, раз, два –


Будут на зиму дрова!





ФИЗМИНУТКА



·        Я очень люблю прогулки по зоопарку. Отгадай, кого я там видела?


С визгом прыгают по веткам


И резвятся, словно детки,


На качелях из лианы


Ввысь взлетают …


(обезьяны)


“Обезьяны”.


Лучшие качели –


Гибкие лианы.


Это с колыбели


Знают обезьяны.


Кто весь век качается,


Да-да-да!


Тот не огорчается


Никогда.


·        Дети приседают, слегка сгибая колени, раскачивают руки вперед-назад, как качели.


·        При словах «Да-да-да!» хлопают в ладоши.


·        На последней строчке прыгают.





ФИЗМИНУТКА


Ничего нет хуже


Мокрой, грязной …


(лужи)


·        Хотя, кое-кто со мной не согласен.


“Лужа”.


Любим мы ходить по лужам!


И с дождем мы тоже дружим!


Под зонтом гулять пойдем –


Все мы лужи обойдем!


·        В начале, ребенок марширует в ритм стихотворению.


·        Потом, перепрыгивает через картонки-лужи.

ФИЗМИНУТКА  


Кто пчеле подарит мед?


Кто на солнышке растет?


(цветок)


“Цветок”.


Цветок растет.


    Ребенок встает на цыпочки.


Цветок подставил листья солнцу.


    Ребенок разводит руки в стороны.


 Цветок качается на ветру.


    Ребенок выполняет наклоны в стороны.


Цветок клонится к земле.


    Ребенок выполняет наклоны вперед.


Цветок расцвел.


   Ребенок улыбается.

ФИЗМИНУТКА



«Утиный шаг»

ФИЗМИНУТКА



Три глаза - три приказа,


Красный - самый опасный.


 (светофор)


 «Светофор».


Три цвета есть у светофора.


Они понятны для шофера:


Красный свет - проезда нет.


Желтый - будь готов к пути,


А зеленый свет - кати.


               Воспитатель показывает ребенку то красный, то желтый, то зеленый сигнал светофора.


 красный - дети сидят на корточках,


 желтый - встают,


 зеленый - бегут по кругу,


 желтый - останавливаются.


ФИЗМИНУТКА


«Рыбка».


Голова рыбки - основание ладони (можно нарисовать фломастером на ладони рыбий нос, глаз и жаберную крышку); хвостик - пальчики, они расслаблены и гибко извиваются. Отступая назад, разворачиваясь, позволяем рыбке поплавать по всей комнате или классу-озеру.


Игра замечательна тем, что кроме расслабления кисти руки она еще и отрабатывает движения спиной вперед, перед которым многие - и дети, и взрослые - испытывают инстинктивный страх. В этой игре такое движение подразумевается (иначе рыбка плыть просто не может) и поэтому просто не замечается играющим.


Рыбки могут:


*                    собираться в стаи,


*                    расплываться в стороны,


*                    спасаться от большой хищной рыбы, и так далее.

ФИЗМИНУТКА



«Рыбалка»


У педагога в руках «удочка»-веревочка. Стоя на возвышении, он «ловит рыбу». А ребенок старается «попасться на крючок», т.е. ухватиться за кончик веревки.

ФИЗМИНУТКА



Блещет в речке чистой



Спинкой серебристой.


(рыбка)


 «Рыбки»


Рыбки весело резвятся



В чистой тепленькой воде,


То сожмутся, разожмутся,


То зароются в песке.

ФИЗМИНУТКА



«Паук и мухи»


На паркете в восемь пар


Мухи танцевали.


Увидали паука –


В обморок упали.


·        Назови, одним словом:


Паук, муха, пчела -…


·        Каких еще насекомых ты знаешь?

ФИЗМИНУТКА



«Грядки»


·        Изобрази, как ты работал на грядках.


Копал;


Носил воду в ведрах;


Поливал;


Пропалывал;


ФИЗМИНУТКА



«Слон»


·        Изобрази слона.


Головой кивает слон,


Он слонихе шлет поклон.

ФИЗМИНУТКА



 “Утро – день – вечер - ночь”.


утро: ребенок садится.


день: ребенок активно двигается.


вечер: ребенок замирает.


ночь: ребенок ложится.


ФИЗМИНУТКА



“Злой волшебник”.


Ой-ой-ой!



Ой-ой-ой!


К нам пришел волшебник злой.


Он руками помахал,


Всех детей заколдовал.


Дети головы склонили,


Замолчали и застыли.


К нам пришли друзья-зверушки,


Что живут в лесной избушке.


Вмиг злодея вон прогнали


И детей расколдовали.


Будем мы теперь плясать,


Веселиться и скакать!


ФИЗМИНУТКА



“Косари”.


Тишина стоит вокруг,
Вышли косари на луг.

Дети маршируют.
Взмах косой туда-сюда,
Делай “раз” и делай “два”.
Махи руками, имитирующие косьбу.

ФИЗМИНУТКА



«Купание»


Моем, моем трубочиста


Чисто, чисто, чисто, чисто.


Будет, будет трубочист


Чист, чист, чист, чист.


ФИЗМИНУТКА



·        Я предлагаю отправиться на луну. Что нам для этого понадобится?


Крыльев нет у этой птицы,


Но нельзя не удивиться:


Лишь распустит птица хвост -


И поднимется до звезд.


(ракета)


«Ракета»


Раз, два - стоит ракета.


Отправляемся в полет.


Раз, два - хлопок в ладоши,


А теперь на каждый счет.


Раз, два, три, четыре -


Руки выше, руки шире.


Раз, два, три, четыре -


Полетели по квартире.

ФИЗМИНУТКА



«Курочка»


·        Изобрази, как курочка:


- клюет зерно,


- пьет водичку,


- роет землю в поисках червячка,


- созывает цыплят.

ФИЗМИНУТКА



«Зайцы»


Зайцы скачут: скок-скок-скок!


Да на беленький снежок.


Приседают слушают, не идет ли волк.


Раз - согнуться, разогнуться.


Два - нагнуться, потянуться.


Три - в ладоши три хлопка,


Головою три кивка.


ФИЗМИНУТКА  



«Лиса»


Впереди из-за куста


Смотрит рыжая лиса.


Мы лису перехитрим –


На мысочках убежим.

ФИЗМИНУТКА



   «Мячик»


            Нам пора отдохнуть. Отгадай, что нам для этого понадобится?


 Он упругий и пузатый,


Больно бьют его ребята.


Отчего беднягу бьют?


Оттого, что он надут.


(мяч)


               Ребенок, изображая мяч, прыгает на месте.


               Взрослый, положив на его голову ладонь, приговаривает:


Друг веселый, мячик мой,


Всюду он со мной!


Раз, два, три, четыре, пять,


Хорошо мне с ним играть!

ФИЗМИНУТКА



«Зима»


Мы замерзли с вами –


И стучим зубами,


Хлопаем руками,


Топаем ногами.

ФИЗМИНУТКА  



«Буратино»


Буратино потянулся,


Раз нагнулся, два нагнулся,


Руки в стороны развел –


Видно, ключик не нашел.


Чтобы ключик нам достать,


Надо на мысочки встать.

ФИЗМИНУТКА



«Насекомые»


·        Каких насекомых ты знаешь?


·        Покажи как:


кузнечик - прыгает


паук - бегает


бабочка - летает


стрекоза - летает


гусеница - ползает


муравей - бегает.


·        Но, прежде чем изображать, тебе надо угадать, кого я задумала.


Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)
Одежды не шью,
А ткань всегда тку.
( Паук)
Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
( Бабочка)
В лесу у пня суетня, беготня.
Народ рабочий весь день хлопочет.
( Муравей)
Без рук без ног,
На брюхе ползет.
(Гусеница)
С ветки на тропинку
С травы на былинку
Прыгает пружинка -
Зеленая спинка.
( Кузнечик)

ФИЗМИНУТКА



«Солнышко»


Солнышко, солнышко


Выгляни в окошко,


Пружинящие шаги.


Твои детки плачут,


По камушкам скачут.


Прыжки.

ФИЗМИНУТКА



“Жук”



·        Лежа на спине, ребенок «группируется». Выполняется упражнение «Качалка», имитирующее попытки жука подняться.


Жук упал и встать не может.


Ждет он – кто ему поможет?

ФИЗМИНУТКА  



“Самолет”



Самолеты загудели,


·        Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками


Самолеты полетели,


·        Руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо


На площадку тихо сели,


·        Присесть, руки к коленям


Да и снова полетели.

ФИЗМИНУТКА  



“Сорви грушу”


·        Взрослый изображает грушу, в каждой руке он держит по груше или шарику. Руки вытянуты на уровне головы ребенка - это “ветки”, которые шевелятся от ветра.


·        Ребенку предлагают сорвать грушу. Он протягивает руки к нему, но “груша” сразу не поддается: “ветки” качаются из стороны в сторону, вверх и вниз. Ребенок подпрыгивает, стараясь схватить грушу, и, в конце концов, это ему удается.

ФИЗМИНУТКА



·        Предлагаю немного отдохнуть и прогуляться по лесу вместе с ёжиком.


«Звери наших лесов»


Пойдем мягко, как лисята,


И как мишка косолапый,


И как заинька - трусишка,


И как серый волк - волчишка.


Спортом белочке не лень


Заниматься целый день,


С одной ветки прыгнув влево


На сучке она присела.


Вправо прыгнула потом,


Покружилась над дуплом.


Вот свернулся еж в клубок,


Потому, что он продрог.


Лучик ежика коснулся,


Ежик сладко потянулся.


ФИЗМИНУТКА



«Дерево»


Ветер дует нам в лицо.


Закачалось деревцо.


Ветер тише, тише, тише.


Деревцо все выше, выше.

ФИЗМИНУТКА



«Птички»


Птички полетели –


Крыльями махали.


На деревья сели –


Вместе отдыхали.

ФИЗМИНУТКА



«Зарядка»


·        Доктора желают нам здоровья и рекомендуют каждое утро делать зарядку.


На зарядку, на зарядку


Становитесь по порядку!


Раз – наклон,


Два – наклон.


Хлопаем руками,


Топаем ногами.


Раз и два! Раз и два!


На зарядке детвора.


На зарядку, на зарядку!


Достаем руками пятку.

ФИЗМИНУТКА



«Дождик»


Дождик, дождик,


Кап да кап –


Мокрые дорожки.


Все равно пойдем гулять –


Надевай сапожки!


Любим мы ходить по лужам!


И с дождем мы тоже дружим!


Под зонтом гулять пойдем –


Все мы лужи обойдем!

ФИЗМИНУТКА  



·        Какое время года у тебя любимое?


·        Почему?


·        Жаль, что сейчас не лето. Хотя… Давай пофантазируем.


«Лето»


Мы шагаем друг за другом


Лесом и зеленым лугом.


Крылья пестрые мелькают,


В поле бабочки летают.


Одна,


Две,


Три,


Четыре –


Полетели, закружились

 

ФИЗМИНУТКА



«По грибы»


Митя шел, шел, шел


И грибок нашел.


Раз – грибок,


Два – грибок.


Положил их в кузовок.

ФИЗМИНУТКА



·        Что весна хочет оставить нам на память о себе?


Бегу я, как по лесенке,


По камушкам звеня,


  Издалека по песенке


Узнаете меня.


(ручей)


·        Пускал ли ты когда-нибудь в ручейках кораблики? Давай попробуем?


 «Лодочка»


Руки вытянуты вперед -


Это лодочка плывет.


Сядем в лодочку, друзья,


Поплывет и ты, и я!

ФИЗМИНУТКА  



«Паровоз»


Загудел паровоз


И вагончики повез:


Чох - чох, чу - чууу!


Я далеко укачу - ууу!

ФИЗМИНУТКА



«Волки»


Вышли волки на охоту.


Бродят волки по болоту.


А мы их перехитрим –


На мысочках побежим.

ФИЗМИНУТКА



«Белочка»


Спортом белочке не лень


Заниматься целый день,


С одной ветки прыгнув влево


На сучке она присела.


Вправо прыгнула потом,


Покружилась над дуплом.

ФИЗМИНУТКА



«Баран»


Баран – буян


Залез в бурьян:


- Забодаю!


·        Салки.

ФИЗМИНУТКА


Мы день не спим,


Мы ночь не спим,


И день, и ночь


Стучим, стучим.


(часы)


·        Зачем людям нужны часы?


«Часы»


Тик-так, тик-так!


Все часы идут не так.


Ребенок выполняет наклоны в стороны.


Тик-так, тик-так!



Тик-так, тик-так!


Ребенок выполняет приседания.


Часовщик, прищурив глаз,


Чинит часики для нас.


Ребенок выполняет прыжки.


Тик-так, тик-так!


-         Кто так?


-         Все так!


Ребенок выполняет наклоны в стороны.


ФИЗМИНУТКА


 «Запретное движение»


·        Ребенок должен повторять все движения взрослого, кроме одного, заранее оговоренного.